
|
Тестирование 28-нм графики NVIDIA GeForce GT 640M в играхКак известно, Acer представила первый 15,6" игровой ультрабук — Aspire Timeline M3. Его отличительной особенностью является 28-нм графика NVIDIA Kepler. Журналисты ресурса Anandtech получили возможность протестировать работу графики нового поколения в этом устройстве. Для начала стоит напомнить характеристики GeForce GT 640M: ядро с 384 потоковыми процессорами, работающее на частоте 625 МГц, 1 Гбайт памяти DDR3 с частотой 900 МГц (1,8 ГГц — эффективная) и 128-битной шиной. Также тестируемый ноутбук оснащается 2-ядерным процессором Intel Core i7-2637M @1,7 ГГц (2,8 ГГц в режиме Turbo) и 4 Гбайт ОЗУ. В первую очередь, сравнение происходило с мощным ускорителем предыдущего поколения GTX 560M (в паре с 4-ядерным процессором Intel Core i7-2630QM @ 2 ГГц), в некоторых тестах принимала участие также графика AMD 6650M (в паре с 2-ядерным процессором Intel Core i7-2620M @2,7 ГГц). Вначале игры запускались в разрешении 1366x768 — максимальном для ноутбука — без полноэкранного сглаживания. ![]() Batman: Arkham City — средние настройки качества, без DX11 ![]() Battlefield 3 — средние настройки качества, DX11 ![]() Civilization V — минимальные настройки качества, DX11 ![]() DiRT 3 — средние настройки качества, DX11 ![]() Elder Scrolls: Skyrim — средние настройки качества ![]() Portal 2 — средние настройки качества ![]() Total War: Shogun 2 — средние настройки качества, DX11 В результате можно сделать следующий вывод: ускоритель 640M обеспечивает приемлемый уровень частоты кадров в каждой игре при таких настройках. Архитектура Kepler пока изучена мало, а потому в данном случае отставание от ASUS может быть обусловлено более слабым процессором в ультрабуке Acer. В то же время ускоритель 6650M, установленный в док-станции для Sony Vaio Z2, может ограничиваться пропускной способностью — использование Thunderbolt ограничивает скорость до PCIe x4. Далее тестирование проходило в более нагруженных режимах и повышенном до 1600x900 разрешении (использовался вывод изображения на внешний дисплей) и без полноэкранного сглаживания. Здесь влияние возможных ограничений со стороны процессора должно снизиться. ![]() Batman: Arkham City — высокие настройки качества, DX11 ![]() Civilization V — высокие настройки качества, DX11 ![]() DiRT 3 — высокие настройки качества, DX11 Elder Scrolls: Skyrim — высокие настройки качества ![]() Portal 2 — высокие настройки качества, анизотропная фильтрация 16x, очень высокое качество шейдеров, остальные настройки высокие ![]() Total War: Shogun 2 — высокие настройки качества, DX11 В результате можно сказать, что в таком разрешении и на высоких настройках качества ускоритель GeForce GT 640M демонстрирует прекрасные результаты. Впрочем, даже без полноэкранного сглаживания уже начинает чувствоваться ограничение пропускной способности памяти DDR3 и 128-битной шины. Пожалуй, требовательные игры в большем разрешении не стоит запускать на этом ускорителе. Впрочем, NVIDIA поддерживает установку на GT 640M памяти GDDR5, которая способна вдвое расширить пропускную способность. Но как же поведёт себя GT 640M в ещё более высоком разрешении 1920x1080 при полноэкранном сглаживании MSAA — это очень тяжёлый режим для ускорителя? ![]() Batman: Arkham City — экстремальные настройки качества, DX11 ![]() Civilization V — высокие настройки качества, DX11 ![]() DiRT 3 —настройки качества «Ultra», DX11 ![]() Portal 2 — максимальные настройки, DX11 ![]() Total War: Shogun 2 — очень высокие настройки качества, DX11 В таком режиме ясно сказывается ограничение памяти DDR3 и 128-битная шина, не дающая ускорителю в полной мере развернуть свои вычислительные способности. Тем не менее, частота кадров в Portal 2 остаётся вполне приемлемой для комфортной игры. В результате можно сделать вывод, что GT 640M — значительный шаг вперёд по сравнению с GT 540M поколения Fermi, которому карта идёт на смену. В разрешении 1366x768 даже 640M с памятью DDR3 предоставляет прекрасней уровень производительности. Но чувствуется, что 640M нужна память GDDR5, чтобы поистине заблистать. |