Zelax Zelax объявляет итоги работы в 2011 году и планы дальнейшего развития

27.02.2012

Российский разработчик и производитель оборудования для сетей передачи данных Zelax подвёл итоги работы за 2011 год. По сравнению с 2010 годом объём продаж вырос на 36%. В стратегических планах развития Zelax — расширить сотрудничество с традиционными партнёрами, а также рассмотреть возможность выхода на рынок оборудования для беспроводного доступа по технологиям LTE, WiMAX, Wi-Fi.

По оценке Zelax, доля компании на рынке отечественного телекоммуникационного оборудования составляет от 10% до 15%. В 2011 году Zelax имел стабильный рост и увеличил долю рынка на 2-3%.

«Компания сохраняет стабильное положение на рынке и подтверждает статус российского производителя надёжного оборудования для сетей передачи данных с почти четвертьвековой историей, — комментирует Владимир Пашкевич, генеральный директор Zelax. — Прошедший год стал плодотворным для Zelax, мы реализовали планы по развитию сотрудничества с постоянными заказчиками: операторами связи, силовыми структурами, традиционными клиентами, работающими в сфере железнодорожного транспорта и энергетики».

Значительную часть оборота компании, как и в 2010 году, составили продажи мультиплексоров и коммутаторов. Среди крупных проектов, для которых Zelax поставил оборудование в 2011 году, модернизация телефонной сети Башкирии, организация диспетчерских каналов связи и передачи телеметрической информации с объектов электроэнергетики, установка веб-камер на избирательных участках, создание систем безопасности движения поездов и многие другие.

В 2011 году Zelax пополнил портфель выпускаемой продукции. Центр исследований и разработки Zelax создал новые модели коммутаторов операторского класса, которые расширили линейку устройств ZES. Кроме этого, компания вывела на рынок систему управления устройствами сети Zelax NMS (Network Management System) и новые модификации оптических модулей SFP-Gx.

В планах Zelax – выйти на рынок оборудования беспроводного доступа и представить на нём полную проработанную линейку граничных устройств для сетей LTE, традиционную продукцию: мультиплексоры, коммутаторы, модемы и устройства доступа с добавлением Wi-Fi-модулей.

Дилерская сеть Zelax расширяется с каждым годом и сегодня насчитывает 36 компаний, которые продают оборудование в России, Республике Беларусь, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и на Украине. Доля продаж всех дилеров в общем объеме реализации Zelax составляет 22%. По сравнению с 2010 годом увеличили объёмы продаж дилеры в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане.

«По прогнозам аналитического агентства IDС, в 2011 году объем рынка сетевого оборудования составит млрд, а к 2014 году вырастет до ,4 млрд. По разным оценкам, рост российского рынка телекоммуникационного оборудования составляет от 40% до 70% в год, что опережает темпы роста зарубежного рынка на 15%, — говорит Илья Карпов, начальник отдела маркетинга Zelax. — В 2011 году мы наблюдали возрастающую потребность в использовании систем пакетной передачи данных у наших заказчиков во всех сегментах, что подтверждает достижение отечественной отраслью связи мирового уровня развития технологий».

Рост объёма продаж
2010 год2011 годПлан на 2012 год
54% 36% 58%

«По сравнению с 2010 годом темп роста продаж немного замедлился, — комментирует Илья Карпов. — Мы связываем это с тем, что в преддверии президентских выборов заказчики ведут себя осторожно в отношении закупок инфраструктурного оборудования. Также следует отметить тенденцию заказа все более крупных партий, что на сегодня создает сложности для нашей компании, представляющей средний бизнес, так как она не может гарантировать соблюдение сроков поставки и вынуждена отказываться от контрактов».

Основные заказчики оборудования,
доля в структуре портфеля заказов
2010 год2011 год
Операторы связи 38% 40%
Крупные отраслевые предприятия,
в том числе:

- сфера электроэнергетики
- сфера железнодорожного строительства
20%



25%


10%
15%
Силовые структуры 12% 13%
Другие предприятия и учреждения:
системные интеграторы, госучреждения, банки и средние предприятия
30% 22%


Структура издержек
2010 год2011 год
Затраты на разработку 25% 25%
Стоимость комплектующих 27% 25%
Затраты на техническую поддержку 12% 14%
Прочие 36% 36%

«Предстоящий год будет крайне интересным и, надеюсь, плодотворным для компании, — резюмирует Сергей Сухман, президент Zelax. — Серьёзные инвестиции в развитие системы продаж и в новые продукты дают свои плоды, опыт и профессионализм нашей команды вселяют уверенность в успехе».